ИУО РАО изучил индикаторы состояния системы образования Греции в 2017 году

     

В секторе дошкольного образования и ухода (ECEC) наблюдаются проблемы доступности, обеспечения и контроля качества. Число детей, бросающих школу, постепенно снижается, хотя данные по детям из семей коренного населения и приезжих значительно различаются. Предпринимаются новые попытки создания культуры оценивания в школах, однако не хватает организации мер по сопоставимости и контролируемости.

В системе профессионального образования и образования взрослых планируются: разработка нового учебного плана для учреждений среднего профессионального образования (IEK); повышение мобильности и облегчение доступа в университеты для выпускников профессиональных учреждений; трекинг выпускников профессиональных учреждений; создание мест для стажировки; и новая самофинансируемая система программ образования взрослых.

 

Основные тезисы исследования

— Число учащихся с низкими результатами по естественным наукам, математике и чтению, как показало тестирование PISA, выше среднего показателя ЕС, и особо велико среди детей из семей мигрантов. Пол и социально-экономический статус оказывают большое влияние на образовательные результаты учащихся.

— Число граждан, имеющих третичное образование, достаточно велико, однако уровень занятости недавних выпускников остается низким. Приобретаемые навыки пока недостаточно соответствуют потребностям рынка труда на макроэкономическом уровне,что приводит к значительному оттоку высококвалифицированных работников.

— Новые политические меры направлены на повышение качества школьного образования, но меры по предоставлению большей свободы и повышению эффективности пока не приносят серьезных результатов.

— Греция прилагает значительные усилия по предоставлению образовательных возможностей детям беженцев, но ряд проблем, касающихся интеграции беженцев в систему общего образования, пока остается.

— Проводится реформирование системы профессионального образования и подготовки, при этом требуются дополнительные меры в сфере повышения привлекательности этого образования и повышения количества учащихся.


Подробнее об этих и других аспектах состояния системы образования Греции в 2017 году Вы можете прочитать в материале:

Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Греция

Изображение взято с сайта: https://theseptemberproject.files.wordpress.com/2008/09/aueb.jpg