ИУО РАО изучил индикаторы состояния системы образования Польши в 2017 году

   
    

В 2016 году началась реализация масштабной реформы младшей и старшей ступеней средней школы. В 2018/2019 учебном году школы младшей ступени среднего образования прекратят работу и выпустят последних учащихся (Eurydice 2017a). Реформа предполагает объединение уровней начальной и младшей средней школы, а учащиеся теперь будут учиться в начальной школе не 6, а 8 лет.

Учреждения высшего образования начинают ощущать снижение числа поступающих в результате демографических изменений, а число студентов падает с 2013 года (GUS, 2016b). Это отражается на финансировании как государственных, так и частных учреждений, работающих по схеме «деньги идут за студентом».

Польша столкнулась с долгосрочной задачей по созданию культуры образования на протяжении всей жизни у своего населения, особенно среди пожилых и низкоквалифицированных граждан. Однако взрослое население не проявляет интереса в развитии своих компетенций или получении новых квалификаций.

 

Основные тезисы исследования

— Общий уровень образовательных результатов учащихся достаточно высок. Результаты Польши находятся в ряду лучших в ЕС по таким показателям, как число учащихся, бросивших школу, охват населения третичным образованием и общий уровень базовых навыков молодежи.

— Значительно вырос охват детей системой дошкольного образования и ухода, хотя в этой сфере еще есть трудности.

— В сентябре 2017 года началось реформирование систем начального и младшего среднего образования, подобные реформы планируется провести и в старшей средней школе. Данные изменения вызывают озабоченность заинтересованных сторон.

— Правительством начата реализация новой реформы систем высшего образования с целью повышения качества обучения и интернационализации.

— Актуальность профессионального образования на рынке труда пока ограничена, несмотря на недавно принятые меры. В сентябре 2017 года началась реализация реформы системы профессиональной подготовки.

— Отдельные меры в сфере образования взрослых пока не приводят к повышению показателей роста интереса и участия населения в этой сфере,в сравнении со средними показателями ЕС.


Подробнее об этих и других аспектах состояния системы образования Польши в 2017 году Вы можете прочитать в материале:

Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Польша

Изображение взято с сайта: http://uokirkuk.edu.iq/dentist/media/k2/items/cache/8c4e7ddecfb739ef5c33c55621b27630_XL.jpg