ИУО РАО изучил индикаторы состояния системы образования Эстонии в 2017 году

   

 

 

В Эстонии создан инструмент прогнозирования для выявления потребностей рынка труда в навыках, в том числе перспективное планирование для сферы образования. Вслед за пилотным проектом 2016 года, в рамках системы OSKA началось исследование разных секторов экономики Эстонии и разработка рекомендаций для системы образования.

 

 

Основные тезисы исследования

  • Система общего образования в Эстонии весьма эффективна. Число учащихся с низким уровнем базовых навыков и влияние социально-экономического статуса на учебные результаты низкие.
  • Пока проблемным вопросом остается число учащихся, бросающих школу. При этом имеется значительный гендерный разрыв и географические различия. Охват детей дошкольным образованием остается пока ниже среднего значения по ЕС.
  • Зарплаты учителей значительно выросли, и планируется их дальнейший рост для повышения привлекательности педагогической профессии и решения проблемы старения педагогического корпуса.
  • Охват населения третичным образованием высокий и продолжает расти, однако существует гендерный разрыв. Модель финансирования университетов была пересмотрена с целью обеспечения стабильности ресурсов и осуществления обучения в минимальные сроки.
  • Проводится изучение рынка труда и требующихся для него навыков для того, чтобы предсказать будущие тренды и внести необходимые изменения в систему образования и подготовки, тем самым поддерживая изменения в экономике.

 


Подробнее об этих и других аспектах состояния системы образования Эстонии в 2017 году Вы можете прочитать в материале:

Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Эстония