Институт управления образованием РАО составил обзор индикаторов состояния системы образования Болгарии в 2017 году

Образовательные результаты учащихся все еще очень зависят от их социально-экономического происхождения, хотя некоторые улучшения в этой сфере есть. Для решения проблем, связанных с ранним уходом детей из школы (ESL), предприняты новые меры.

Увеличение охвата детей высококачественным дошкольным образованием (ECEC) пока остается затруднительным. Обязательное двухлетнее дошкольное образование дает детям из неблагополучных семей равные шансы в начале обучения в начальной школе, но данные по детям 5 лет (92,1 %) и 6 лет (86,9 %) говорят о том, что дошкольное образование не охватывает абсолютно всех детей.

Низкие результаты по владению базовыми навыками в тесте PISA 2015 являются результатом ряда факторов в сфере образования и проблем с равенством. По всем трем предметным областям тестирования доля учащихся Болгарии с низкими результатами остается одной из самых высоких в ЕС.

Доля населения с высшим образованием растет, но сферы специализации выпускников по разным отраслям не сбалансированы. Финансирование высшего образования на основе результативности учреждений не решает проблем согласованности программ с рынком труда и качества образования


Подробнее об этих и других аспектах состояния системы образования Болгарии в 2017 году Вы можете прочитать в материале:

Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Болгария