Институт управления образованием РАО составил обзор индикаторов состояния систем образования EC в 2017 году

Лейтмотивом исследования этого года стала проблема неравенства в образовании, а также та роль, которую образование играет в построении справедливого общества. Исходным источником данных стали результаты тестирования PISA 2015, впервые проведенного у 15-летних учащихся всех стран-членов ЕС. Исследование PISA позволило, используя полные данные о тестируемых учащихся, сделать выводы о причинах, приводящих к низким результатам по чтению, математике и естественным наукам, что является одним из целевых индикаторов ЕС. Оказалось, что такими факторами являются: социально-экономическое происхождение, миграционные корни и пол учащихся.

Тема равенства и социального единства также явно звучит в отчетах по целевым индикаторам ЕС 2020 (Часть 2), к которым относятся такие как:

— доля учащиеся, бросивших школу;

— доля населения, имеющего третичное образование;

— охват системой образования и ухода за детьми младшего возраста;

— уровень занятости выпускников, недавно завершивших обучение;

— охват взрослого населения образованием.

В части 3 Обзора описаны последние инициативы Комиссии EC и предложено аналитическое обоснование развития школ для улучшения качества преподавания и приведения их в соответствие требованиям системы высшего образования.

Подробнее в материале — Обзор индикаторов состояния систем образования EC в 2017 году