Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Ирландия

Выходные данные: Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Ирландия / науч. ред. А.А. Аринушкина; пер. с англ. Т.В. Мухлаева // КУРСОБР: [портал]. URL: https://www.kursobr.ru/opyt-i-innovatsii/406-indikatory-sostoyaniya-sistemy-obrazovaniya-v-2017-godu-irlandiya.html

Научное редактирование: главный научный сотрудник ФГБНУ «ИУО РАО», д-р пед.наук, Аринушкина А.А.

Перевод: старший научный сотрудник СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Мухлаева Т.В.

1. Ключевые индикаторы

 

 

 

Рисунок 1. Расположение относительно самых сильных (внешнее кольцо) и самых слабых (в центре) субъектов

 

2.Основные позиции

 

  • Основные навыки ирландских учащихся в области чтения, математики и естественных наук являются высокими и относительно не связаны с их социальным происхождением и экономическим положением.
  • Ирландия по-прежнему на очень хороших позициях в контексте сравнения с целевыми показателями в области образования как в отношении раннего ухода из школы, так и высшего образования. Однако неравенство в участии и доступе по-прежнему является проблемой, требующей решения.
  • Поэтапное осуществление реформ на первых ступенях среднего образования должно быть завершено в 2019. Эти реформы также будут также затрагивать верхние ступени среднего образования.
  • Продолжаются важнейшие реформы в сфере дальнейшего образования и обучения и высшего образования.
  • Доступ к высшему образованию по-прежнему тесно связан с социально-экономическим статусом, существует потребность в альтернативных, более профессионально ориентированных путях развития. Будущее финансирование третичного образования также является ключевым вопросом.

3. Борьба с неравенством и продвижение инклюзии

 

В формировании базовых навыков Ирландия сохраняет отличные показатели, особенно это касается чтения, страна занимает первое место среди ЕС-28. В Программе ОЭСР на 2015 год (PISA), Ирландия имеет пониженные показатели по математике по сравнению с предыдущими результатами. По естественнонаучным дисциплинам показатели остаются выше средних показателей по ЕС и ОЭСР, но наблюдается значительное падение по сравнению с 2012 годом. Доля учеников с низкой успеваемостью является наименьшей в ЕС по чтению (10%) и среди самых невысоких по математике (15%) и науке (15%). Влияние социально-экономического статуса на успешность обучения относительно ограничено (ОЭСР, 2016). Гендерные проблемы являются одними из самых незначительных в ЕС во всех трех тестовых доменах (European Commission, 2016).

Существует разрыв в успешности между иностранными лицами, не являющимися иммигрантами, и как первым, так и вторым поколениями иммигрантов (ОЭСР, 2016). Кроме того, последние исследования подтвердили недостаточный уровень образования среди общин тревеллеров «travellercommunity» (Watsonetal., 2017).

В Плане действий по образованию в 2017 году поставлены далеко идущие цели по улучшению результатов математики в PISA, что требует поддержания удельного веса отстающих учеников на уровне ниже 10%, при одновременном увеличении доли учеников, добившихся лучших результатов до среднего уровня ОЭСР к 2025 году (DES, 2017).

Также признается, что необходима политика для укрепления потенциала руководителей школ и учителей для разрешения растущего лингвистического и культурного многообразия учащихся среди все более диверсифицированного контингента иммигрантской среды (Eurydice, 2017).

Рисунок 2. Прогресс в достижении контрольного показателя низких достижений в чтении, 2009-2015

 

Благоприятная тенденция развития базовых навыков также отражена в других международных и национальных обзорах. Результаты последних тенденций в области международных исследований математики и естественных наук (TIMSS) показывают улучшение показателей в области науки и математики на уровне начального образования и в науке на уровне среднего образования (ERC, 2016). В октябре 2016 года Департамент образования и навыков (DES) опубликовал Стандартизированные тесты достижений: анализ результатов на уровне начальной школы на 2011/2012 и 2012/2013. В докладе показано, что школы сообщают о достижениях в грамотности (на английском языке) и счете, так же, как и ирландском языке, выше ожидаемых результатов на основании тенденций предыдущих исследований (DES, 2016a).

В вопросах раннего завершения школьного обучения Ирландия постоянно совершенствует свою работу, но остаются диспропорции на местном уровне. Доля учащихся, рано оставивших школу, упала до 6,3% в 2016 году, что значительно ниже национального показателя «Европа 2020» и составляет 8% (средний показатель ЕС — 10,7%). Ирландия сделала важный прогресс, эффективно снизив этот показатель с 2009 года.

Не выявлено существенного различия в результатах, достигнутых коренными жителями и иностранцами, родившимися за рубежом. Тем не менее, существует устойчивый гендерный разрыв — между девочками (4,6%), и мальчиками (7,8%). Национальная программа реформ 2017 года представляет обновленную инициативу «Равенство возможностей в школах» (DES, 2017) в неблагополучных районах.

Вставка 1: Обновленная программа «Обеспечение равенства возможностей в школах» (DEIS)в неблагополучных районах.

Пересмотр существующей программы DEIS представляет собой амбициозную инициативу содействию обеспечения равенства и доступности, устанавливая новые цели для завершения школьного обучения и получения высшего образования. Это включает в себя повышение показателей завершения школьного образования, приведение их к показателям в среднем по стране к 92% к 2025 году по сравнению с 82% в настоящее время.

Пересмотренная программа также предусматривает цель «улучшить прогресс учащихся, возможности получения образования которых ограничены или учащихся с особыми образовательными потребностями».

Обновленная инициатива DEIS должна быть реализована с сентября 2017 года.

Несмотря на высокий уровень участия в дошкольном образовании, его доступная среда, а также доступность и протяженность в течение полного дня остаются проблематичными. Доля участия в Ирландии составила 92,7% в 2015 году по сравнению с ЕС в среднем 94,8%. Посещаемость снизилась на 5,4 процента с 2013 года, а также остаются проблемы в области доступности и стоимости полной занятости (в течение дня) в образовании. Качество поддерживается Síolta, национальными системой контроля качества в этом секторе и Aistear, рамочной учебной программой, опубликованной Национальным Советом по учебным программам и оценке.

В августе 2016 года был создан Национальный совместный Форум для данного сектора. Это облегчает взаимодействие с заинтересованными сторонами по вопросам, касающимся политики и обеспечения образования. Были внесены важные изменения в тот минимум квалификаций, необходимый для персонала в этом секторе, и реорганизацию системы инспекций для дошкольных учреждений, с целью содействия полноценному участию детей с ограниченными возможностями здоровья. С декабря 2016 года все сотрудники, работающие непосредственно с детьми, должны иметь хотя бы квалификацию уровня 5.

Дополнительное финансирование предоставляется службам, где руководитель дошкольного образования имеет уровень 7 в национальной системе квалификаций, и ассистенты достигли минимальный уровень 5.

Значительно увеличилось финансирование образования на раннем этапе. Дополнительное финансирование EUR 121,5 млн. было выделено в 2017 году для ухода за детьми в раннем возрасте и их образования, что составляет 35% увеличения по сравнению с 2016 годом. Это обеспечит всеобщую субсидию по уходу за детьми и целенаправленный уход за детьми в семьях, где чистый семейный доход меньше, чем EUR 47 500 (Eurydice, 2017). Хотя понимание важности перехода от дошкольного к начальному образованию растет (NFER, 2014), но это еще не полностью признано на уровне национальной политики. Используя результаты последних исследований, разработку политики и консультативные документы, представлены предложения по структуре и организации начального образования, которые уделяют больше внимания переходу от дошкольного образования к начальному (O’Kane, 2016). Важное значение будет иметь для мониторинга последствий недавних политических изменений в области осуществления программы DEIS.

4. Инвестирование в образование для решения демографических проблем и ответа на вызовы по формированию умений

 

Государственные расходы на образование в Ирландии постепенно восстанавливаются до докризисного уровня. Доля расходов государственного сектора на образование по отношению к ВВП в Ирландии упала до 3,7% в 2015 году по сравнению с 4,9% в ЕС. Однако это было в контексте аномального 27-процентный роста ВВП в этом году.

В 2015 году образование обеспечило получило 12,4% от общих расходов правительства, против 10,3% для ЕС. По данным Евростата, сектор начального образования получил 36,5% государственных расходов в 2015 году.

В свете нехватки новых навыков для рынка труда, приоритет также отдается укреплению системы дальнейшего образования и обучения (см. также раздел 7).

Расходы на образование в Ирландии следует рассматривать в контексте демографической модели. Ирландия столкнется с большим увеличением числа учеников в начальном и среднем образовании в ближайшем будущем. Рождаемость значительно возросла, ожидается, что цифры на начальном уровне достигнут пика в 2018/2019 году. На следующих уровнях увеличение числа вовлеченных в образование, как ожидается, возрастет к 2025 году. Нынешний демографический пик проходит через системы школьного образования, численность учащихся на всех уровнях МСКО выросла на 5,2% с 2013 по 2015 год.

Вовлечение учеников в школу должно достичь своего максимального уровня в абсолютном выражении к 2018 году, а зачисление на средний уровень к 2025 году, прежде, чем сократиться. Следовательно, существует временная потребность в дополнительных преподавателях до тех пор, пока число учеников снова не уменьшится, а изменение демографии имеет серьезные последствия для расходов на образование в период между 2017 и 2027 годами.

Рисунок 3. Общее изменение численности населения в % по избирательным подразделениям, основанное на национальной переписи в 2011 году и в 2016 году (CSO 2017).

 

Красный цвет показывает степень увеличения численности населения, а синий – степень уменьшения.

Ирландия имеет далеко идущий план инвестиций в инфраструктуру образования на всех уровнях.

Капитальные вложения в образование на всех уровнях снова растут с 2015-2016 гг. Шести летняя программа на 2016-2021 годы была объявлена в ноябре 2015 года в рамках вложений EUR 2,8 млрд. Капиталовложения обеспечат 62 000 дополнительных школьных мест к 2022. Ожидается, что ежегодные расходы на высшее образование увеличатся на 17 млн. евро между 2017 и 2020 годами, на 21 млн. евро между 2021 и 2022 годами и на 26 млн. евро между 2023 и 2027 годами. В настоящее время план развития высшего образования 2016-2021 гг. предусматривает затраты на 150 млн. евро в виде государственного финансирования, которое будет дополнено 200 млн. евро в области государственно-частного партнерства. В рамках партнерства было построено 23 школы, еще 10 запланировано. Этот процесс также позволил организовать два полностью действующих высших учебных заведения.

5. Модернизация школьного образования

 

Основным стратегическим среднесрочным директивным инструментом Ирландии является План действий для Образования 2016-2019 гг. Этот важный политический инструмент был опубликован в сентябре 2016 года. Он предусматривает разработку обновленной стратегии обучения грамотности и счету. Доклад «Обзор национальной стратегии по распространению грамотности и счета (2011-2020 годы)» был опубликован в марте 2017, где указан ряд программ, а также задачи, которые должны быть достигнуты, установлены новые цели для повышения успешности учащихся по основным навыкам и определена направленность на повышения у учащихся уровня владения математикой.

Так, доклад также отразил достижения показателей более высокого уровня по математике в аттестате по окончании младшей средней школы (Junio rCertificate) до 60 % к 2020 (относительно % в настоящее время), и в аттестате зрелости – свидетельства об окончании полного курса средней школы (Leaving Certificate) до 30 % к 2020 (DES, 2016b). Была выражена обеспокоенность в связи с недостаточным осуществлением разработанных механизмов воздействия (ESRI, 2017).

Ирландия уделяет особое внимание профессии преподавателя и финансированию новых рабочих мест учителей. В 2017 году в системе образования были объявлены дополнительные должности, которые должны решить проблему увеличения числа учащихся, частично устранить последствия сокращения руководства и других сотрудников во время рецессии и обеспечить поддержку директоров школ и преподавателей в контексте реформы начального образования (Eurydice, 2017). Дополнительно EUR 2,7 миллиона было выделено в сентябре 2016 года для продвижения инновационных подходов и расширения доступа к программам начального педагогического образования для вновь приехавших лиц, лиц с особыми возможностями здоровья и других уязвимых групп населения (ирландское Правительство, 2017 год). Они предназначены для обеспечения ролевых моделей и большего разнообразия и инклюзии во всех секторах образования и подготовки. Однако обзор требований для получения начального педагогического образования (вступление в программы начального педагогического образования), осуществленный Институтом Экономических и социальных исследований (ESRI), опубликованный в ноябре 2016 года, указывает, что существует слишком мало доказательств для обоснования изменения критериев приема (ESRI, 2016). В более общем плане, ситуация с учителями начальной и средней школы также вызывают озабоченность по поводу двухуровневой системы оплаты (с более низким уровнем оплаты новым поступающим), ослаблении поддержки на уровне среднего руководящего звена и чрезмерно административного характера работы (Darmody, M. и E. Smyth, 2016).

В настоящее время осуществляется модернизация учебных программ. Новая учебная программа по языку внедряется поэтапно в начальные школы для учащихся до 2-го класса.

Продолжается реализация непрерывного развития учителя, внедряются программы профессионального развития учителей и руководителей школ.

Пересмотренный языковой учебный план для учащихся 3-6 классов также находится в стадии разработки. NCCA проводит консультации по основному учебному плану в более широком плане. Разработка будет завершена в 2017 году, последующие консультации по новой учебной программе будут проводиться в конце 2017 года и 2018 году (NCCA, 2017). Учащиеся среднего уровня начали изучать новую программу овладения английским языков в 2014 (Darmody, M. и E. Smyth, 2017). Новые программы в области науки и бизнеса начались в сентябре 2016 года. Программы по ирландскому, современным языкам и визуальному искусству начнутся в 2017 году, а оставшиеся предметы будут введены в образование в течение 2018-2019 гг. В бюджете 2017 года объявлены 550 дополнительных ставок, чтобы помочь осуществить эти реформы. Кроме того, в рамках Плана действий в области образования (DES, 2017), информатика(«computerscience») должна быть расширена с сентября 2018 года. NCCA в настоящее время занимается разработкой контента и структуры нового предмета (NCCA, 2016).

Новые меры способствуют включению социально уязвимых учащихся в образование.

Модель распределения ресурсов для оказания поддержки учащимся со специальными образовательными потребностями возникла благодаря широким консультациям с заинтересованными сторонами. В бюджете 2017 года предусматривается дополнительный ресурс для учителей и ассистентов по отдельным специальностям с сентября 2017 года.

Национальный совет по специальному образованию продолжает заниматься постоянными исследованиями для усовершенствования педагогической практики.

6. Модернизация высшего образования

 

Ирландия занимает одно из первых место в ЕС по третичному образованию и имеет амбициозные национальные цели на 2020 год. Ирландия занимает четвертое место в ЕС в 2016 году по уровню достижений в третичном образовании.

Доля населения от 30 до 34 лет с высшим образованием в 2016 году составила 52,9%, что значительно выше ЕС (в среднем 39,1%) (см. Рисунок 3). Национальная цель на 2020 год составляет 60%, что весьма значительно. Существует явный гендерный разрыв, женщины (58,5%) превосходят мужчин по составу студентов.

Интересно, что учащиеся-мигранты имеют более высокий уровень достижений в этой сфере (58,4% в 2016 году), чем коренные жители (50,5%). Также улучшается трудоустройство выпускников высших учебных заведений. В 2016 год уровень занятости недавних выпускников увеличился на 3,9% по сравнению с предыдущим годом и достиг 86,7% против 82,8% в среднем по ЕС. Ирландские студенты обладают высокой академической мобильностью, достигнув доли 8,4% ISCED 5-8, по сравнению с 6,2% в 2013 году. Это особенно существенно для магистров (16,9% в 2015 году) и докторантуры (22,1% в 2015 году).

… но есть опасения по поводу справедливости и доступа к высшему образованию. Высокий охват в третичном образовании в какой-то мере отражает отсутствие альтернативных путей и относительной недооценки профессиональных маршрутов (McCoyetal., 2014). Это имеет потенциальные последствия для устойчивости сектора высшего образования, особенно учитывая его потребности в финансировании и расширение числа учащихся (HEA, 2015). Программа ирландской национальной реформы 2017 года также подчеркивает, что показатели завершения значительно варьируются в зависимости от области обучения (ирландское Правительство, 2017 год). Новая программа доступа к высшему образованию («PATH»), объявленная в апреле 2017 года, будет разрабатывать для людей из уязвимых групп возможные пути приобретения ими профессии учителя (DES, 2017). В ней рассматриваются студенты из неблагополучных в социально-экономическом отношении групп, учащиеся с ограниченными возможностями и члены сообщества вновь прибывших лиц. Программа имеет скромное финансирование в размере 2,4 млн. евро.Наконец, восстановление в 2017 году пособия на постдипломное образование для наиболее обездоленных учащихся обеспечит более широкий доступ и справедливость в образовании третьего уровня.

Финансирование высшего образования постепенно увеличивается. Недавняя оценка Высшего Управления по вопросам образования (HEA, 2016) подчеркивает возрастающие риски для устойчивости системы высшего образования.Это в значительной мере связано с сокращением инвестиций в прошлом, а также увеличения числа учащихся. Бюджет 2017 года увеличился на 4%для высшего образования. DES также объявил, что он начал разрабатывать устойчивые и предсказуемые многолетние модели финансирования для высшего и дальнейшего образования и подготовки. Это включает увеличение взносов работодателей и казначейских взносов с 2018 года (правительство Ирландии, 2017 год).

Министр образования и навыков должен сделать заявление о возможном повышении студенческого взноса к сентябрю 2017 года.

Рисунок 4. Высшее образование (возраст 30-34) в Ирландии и ЕС (%)

Будущее финансирование высшего образования находится на повестке дня. В июле 2016 года правительство опубликовало документ о стратегии финансирования высшего образования.

Отчет сейчас представлен Комитету по образованию и навыкам Парламента. DES также установит приоритет целей и задач для сектора в предстоящие годы, с тем чтобы можно было рассмотреть модель финансирования в свете спроса на образовательные услуги (DES, 2016c).

Вставка 2: Международная образовательная стратегия Ирландии 2016-2020:

В октябре 2016 года DES опубликовал документ «Ирландское образование — глобально связанное: международная Стратегия образования для Ирландии 2016-2020 гг.». Его целью является повышение доли иностранных студентов в высшем образовании на 33% и увеличение доходов этого подсектора до 2,1 млрд. евро в год к 2020 году (DES, 2016d).

Обсуждается вопрос об управлении студентами в области STEM. В ноябре 2016 года DES опубликовал результаты исследования группы экспертов в области науки, техники, инженерии и математики (STEM), свидетельствующие о необходимости качественного изменения для содействия повышения качества образованию по этим предметам (NFETLHE, 2015). Интегрированное национальное заявление о политике в области образования STEM будет опубликовано в течение 2017 года. Кроме того, будет создано Партнерство STEM 2020 на основе консультаций с министром труда, предпринимательства и инновациям для содействия поддержке STEM бизнесом.

Вставка 3: Проект ESF: финансовая помощь студентам для противодействия отказу от высшего образования.

Фонд помощи студентам (SAF) оказывает помощь учащимся, которые переживают финансовые трудности в сфере высшего образования. Общее финансирование составляет 22,4 млн. евро для третьего уровня Поддержка в рамках текущего раунда финансирования будет представлена приблизительно 185 000 обездоленным и инвалидам, обучающимся на третьем уровне образования.

7. Модернизация профессионального образования и поддержка образования взрослых

 

Низкая привлекательность профессионального образования по сравнению с академическим образованием остается проблемой. Уровень участия в профессиональном образовании и обучении в Ирландии ниже других стран ЕС из-за того, что участие происходит по большей части за пределами системы второго уровня. Участие взрослых в обучении оставалось низким в 2016 году на уровне 6,4%, что существенно ниже среднего по ЕС 10,8%. Трудоустройство последних выпускников ПОО очевидно улучшается и приближаясь к среднему значению ЕС или даже выше. Однако существуют широкие расхождения в зависимости от достигнутого уровня образования. В 2016 году доля лиц со средним образованием составил 67,2% против 72,6% в среднем по ЕС, а для третичного уровня — 86,7% против 82,8% соответственно. Это делает Ирландию одной из стран ЕС с самыми высокими различиями в уровне занятости для людей с различным уровнем квалификации (Евростат, 2017 год).

Национальная стратегия профессионального обучения Ирландии на 2025 год предусматривает стратегическое видение и конкретные примеры целей для будущих требований к квалификации в Ирландии. Многие из этих целей были подтверждены в Плане действий в области образования в 2016-2019 годах. Существует повышенное внимание к образованию на протяжении жизни и амбициозная цель — увеличить участие взрослых в обучении до 15% к 2025 году.

Один из изучаемых вариантов — перераспределение расходов из Национального фонда профессиональной подготовки, который в последнее время был сфокусирован главным образом на финансировании курсов профессиональной подготовки для безработных. Идея состоит в том, что в будущем он может предоставить дополнительные возможности в части повышения квалификации и переквалификации (up skilling and reskilling opportunities) для уже работающих людей. SOLAS, орган дополнительного образования и обучения, осуществляет надзор за разработкой рамочной основы для развития навыков сотрудников (правительство Ирландии, 2017 год).

Однако ясно, что необходимы значительные инвестиции в повышение квалификации, в частности для работающих людей, для достижения амбициозных целей обучения на протяжении всей жизни.

Вводятся новые виды ученичества. В течение 2017 года стартовала кампания с советом ученичества SOLAS, HEA и другими ключевыми заинтересованными сторонами, работающими в партнерстве (Eurydice, 2017). Новый веб-сайт (www.apprenticeship.ie) поддерживает рекламную деятельность в этой области. Параллельно, Skillnets позволит улучшить проведение компании, продолжая разрабатывать модель в соответствии с Законом о стратегии Skillnets 2016-2019 гг. Skillnets позволит создать пять новых сетей в 2017 году в дополнение к существующим 63 сетям, достигнув 43 000 человек (по сравнению с 40 000 в 2016 году), дополняя новые сети, работая с уже существующими для увеличения пропускной способности. Как в системе образования в целом, акцент делается на высшее образование в области дополнительного образования и обучения (правительство Ирландии, 2017 год). Ключевой мерой плана действий на 2016-2019 годы является обеспечение 50 000 мест по улучшению и возобновлению навыков, повышению квалификации и переподготовке (upskilling и reskilling) в высшем образовании к 2021 году, что позволит компенсировать выявленные пробелы в знаниях в экономике и поддерживать обучение на протяжении всей жизни (DES, 2017).

8. Ссылки

 

Banks, J. et al. (2016), Special Classes in Irish Schools, Phase 2: A Qualitative Study, by ESRI and NCSE. https://www.esri.ie/pubs/BKMNEXT308.pdf Connors, J. et al. (2016), Budgetary Impact of Changing Demographics 2017-2027, by Department of Public Expenditure and Reform (DPER). http://igees.gov.ie/wp-content/uploads/2015/02/Demographic-Paper-Final-101016.pdf

Darmody, M. and E. Smyth (2016), Entry to Initial Programmes of Teacher Education, in ESRI and The Teaching Council. https://www.esri.ie/pubs/BKMNEXT299.pdf

Darmody, M. and E. Smyth (2017), Education about Religions and Beliefs and Ethics: Views of teachers, parents and the general public regarding the proposed curriculum for primary schools, by ESRI. http://www.esri.ie/pubs/BKMNEXT324.pdf

Department of Education and Skills (2016a), Standardised Achievement Tests: An Analysis of the Results at Primary School Level. https://www.education.ie/en/Publications/Policy-Reports/Standardised-Achievement-Tests-An-analysis-of-the-results-at-Primary-school-level-for-2011-12-and-2012-13.pdf

Department of Education and Skills (2016b), Action Plan for Education 2016-2019. http://www.education.ie/en/Publications/Corporate-Reports/Strategy-Statement/Department-of-Educationand-Skills-Strategy-Statement-2016-2019.pdf

Department of Education and Skills (2016c), Investing in National Ambition: A Strategy for Funding Higher Education. https://www.education.ie/en/Publications/Policy-Reports/Investing-in-National-Ambition-AStrategy-for-Funding-Higher-Education.pdf

Department of Education and Skills (2016d), Irish Educated — Globally Connected: An International Education Strategy for Ireland 2016-2020. https://www.education.ie/en/Publications/Policy-Reports/International-Education-Strategy-For-Ireland-2016-2020.pdf

Department of Education and Skills (2017a), DEIS Plan 2017: Delivering Equality of Opportunity in Schools. http://www.education.ie/en/Publications/Policy-Reports/DEIS-Plan-2017.pdf

Department of Education and Skills (2017b), Action Plan for Education 2017. https://www.education.ie/en/Publications/Corporate-Reports/Strategy-Statement/Action-Plan-for-Education-2017.pdf

Education Research Centre ERC (2016a), Future Ready? The Performance of 15-year-olds in Ireland on Science, Reading Literacy and Mathematics in PISA 2015, by Gerry Shiel, Cathy Kelleher, Caroline McKeown and Sylvia Denner. http://www.erc.ie/wp-content/uploads/2016/12/PISA2015_FutureReady.pdf

Education Research Centre ERC (2016b), Trends in International Mathematics and Science (TIMSS) in Ireland: Mathematics and Science in Primary and Post Primary Schools. http://www.erc.ie/studies/timss/European Commission (2016), PISA 2015: ‘EU Performance and initial conclusions regarding education policies in Europe. https://ec.europa.eu/education/sites/education/files/pisa-2015-eu-policy-note_en.pdf

Eurydice (2017), Eurypedia; Ongoing Reforms and Policy Developments in Ireland. https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/eurydice/index.php/Ireland:Ongoing_Reforms_and_Policy_Developments Irish Government (2017), Ireland — National Reform Programme 2017. https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/2017-european-semester-national-reform-programme-irelanden.pdf

Higher Education Authority HEA (2015), Supporting a better Transition from Second Level to Higher Education: Implementation and Next Steps. http://transition.ie/filesSupporting%20a%20Better%20Transition%20from%20Second%20Level%20to%20Higher%20Education%20-%20Implementation%20and%20Next%20Steps_April%202015.pdf

Higher Education Authority HEA (2016), Higher Education System Performance 2014-2016, Second Report of the Higher Education Authority to the Minister for Education. http://www.education.ie/en/Publications/Education-Reports/Higher-Education-System-Performance-2014-2016.pdf

Keane, N. and C. McInerney (2016), Report on the Provision of Courses in Computer Science in Upper Second Level Education Internationally, by NCCA. http://www.ncca.ie/en/Curriculum_and_Assessment/Post-Primary_Education/Senior_Cycle/What-s-New/Computer-Science-report.pdf

McCoy at al. (2014), Leaving School in Ireland: A Longitudinal Study of Post-School Transitions, by ESRI. https://www.esri.ie/pubs/RS36.pdf Morgan, M. (2014), Primary Developments, Stages in Educational/Cognitive Development: Current Status and Implications, by NCCA. http://www.ncca.ie/en/Curriculum_and_Assessment/Early_Childhood_and_Primary_Education/Primary-Education/Primary_Developments/Structure-and-Time-Allocation/mm2016.pdf

National Forum for the Enhancement of Teaching and Learning in Higher Education NFETLHE (2016), Teaching and Learning in Irish Higher Education: A Roadmap for Enhancement in a Digital World 2015-2017. http://www.teachingandlearning.ie/wp-content/uploads/2015/03/Digital-Roadmap-web.pdf

National Council for Curriculum and Assessment NCCA (2015). Proposals for structure and time allocation in a redeveloped primary curriculum: For consultation- Executive summary. http://www.ncca.ie/en/Curriculum_and_Assessment/Early_Childhood_and_Primary_Education/Primary-Education/Primary_Developments/Structure-and-Time-Allocation/Executive-summary_Proposals_Structureand-Time_ncca.pdf

National Council for Curriculum and Assessment NCCA (2017), Public Consultation website. http://www.ncca.ie/en/Curriculum_and_Assessment/Early_Childhood_and_Primary_Education/Primary-Education/Primary_Developments/Structure-and-Time-Allocation/consultation.html

National Foundation for Educational Research NFER (2014), Curriculum Structures and Stages in Primary Education: Audit of Policy Across Jurisdictions. http://www.ncca.ie/en/Publications/Reports/Curriculum- Structures-and-Stages-in-Primary-Education OECD (2016a), PISA 2015 Results. http://www.oecd.org/education/pisa-2015-results-volume-i-9789264266490-en.htm

OECD, (2016b), PISA Low-Performing Students. http://www.oecd.org/edu/low-performing-students-9789264250246-en.htm OECD (2016c), Education at a Glance. http://www.oecd.org/edu/education-at-a-glance-19991487.htm

O’Kane, M. (2016), Transition from Preschool to Primary School, by the NCCA. http://www.ncca.ie/en/file/early/ResearchReport19_LR.pdf

Oxford University Centre for Educational Assessment (2014), Predictability in the Irish Leaving Certificate. https://www.examinations.ie/about/Predictability-Overall-Report.pdf

Smyth et al. (2015), Learning from the Evaluation of DEIS, by ESRI. https://www.esri.ie/pubs/RS39.pdf

Watson, D., et al., (2017), A Social Portrait of Travellers in Ireland, by the ESRI. http://www.esri.ie/pubs/RS56.pdf

Ичточник — Education and Training Monito_2017_Ireland