Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Кипр

Выходные данные: Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Кипр / науч. ред. А.А. Аринушкина, А.Ю. Сергиенко; пер. с англ.  А.Ю. Сергиенко // КУРСОБР: [портал]. URL: http://exp.kursobr.ru/2019/03/29/indikatory-sostoyaniya-sistemy-obrazo/

Научное редактирование: главный научный сотрудник ФГБНУ «ИУО РАО», д-р пед.наук, Аринушкина А.А.;  начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.

Перевод:  начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.


  Основные тезисы 

  1. Доля учащихся в возрасте 15 лет с низким уровнем учебных знаний сравнительно высока. Поэтому показателю Кипр занимает последнее место в рейтинге стран ЕС по математике и естественным наукам. Гендерный разрыв в результатах по чтению является самым высоким в ЕС.
  2. Доля населения с третичным образованием – одна из самых высоких в ЕС, но уровень занятости выпускников с третичным образованием – ниже среднего значения по ЕС, а доля тех, кто работает на должностях, где не требуется полученное образование – самая большая в ЕС.
  3. Несмотря на значительно выросший уровень занятости выпускников профессионально-технических учреждений, меры, предпринятые для повышения привлекательности профессионально-технического образования, пока не приносят плодов и мало влияют на число поступающих.
  4. Меры, принятые в рамках модернизации школьного образования,положительно повлияли на систему непрерывного профессионального развития учителей, однако пока остается ряд проблем в сфере оценивания деятельности школ и учителей.
  5. Предпринят ряд мер для снижения числа учащихся, бросающих школу, и повышению учебных результатов учащихся из группы риска.