Дефицит педагогов в сельских школах Дагестана в 2019 году планируют сократить на 20%

Власти Дагестана в текущем году по республиканскому проекту «Сельский (земский) учитель» намерены на 20% сократить дефицит педагогических кадров в сельских школах региона. Об этом сообщила во вторник заместитель председателя правительства — министр образования и науки Дагестана Уммупазиль Омарова на совещании у главы республики в Махачкале.

«Дефицит педагогических кадров в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах [Дагестана], по состоянию на 1 июля составляет 249 человек <…> В 2019 году нами планируется заполнить 50 вакансий в муниципальных районах, которые испытывают острый дефицит педагогических кадров», — сказала Омарова.

По ее словам, наибольшую нехватку сельские школы региона испытывают в учителях английского языка — 113, математики — 40, русского языка — 27. «Причем в 15 школах из 11 муниципалитетов учителя английского языка вообще отсутствуют», — уточнила глава ведомства.

«Акцент был сделан на учителях английского языка. Мы планируем из 50 [вакансий] 32 заместить учителями английского языка в связи с планируемым в 2022 году обязательным ЕГЭ по английскому языку», — сообщила вице-премьер, отметив, что отобраны 49 школ в 16 районах республики.

«На эти цели в бюджете республики впервые предусмотрены средства в размере 50 млн рублей. Указанные средства могут быть направлены на приобретение либо строительство жилого помещения в муниципальном районе по месту нахождения общеобразовательной организации, должность в которой замещает педагогический работник, в том числе, если он из этой местности, на завершение ранее начатого строительства жилого дома. Далее — на оплату текущего и капитального ремонта, приобретение бытовой техники, мебели, если у него остаются деньги в рамках этого миллиона», — пояснила Омарова.

Пилотный регион

Вице-премьер отметила, что глава Дагестана в послании Народному Собранию поставил задачу по разработке и реализации в 2019 году республиканского проекта «Сельский (земский) учитель».

«Таким образом сейчас республика выступает в качестве пилотного региона по его реализации. Целью проекта является установление дополнительных мер социальной поддержки, направленных на привлечение и закрепление учителей в сельские школы», — отметила она.

«Речь идет о предоставлении единовременных денежных выплат в размере 1 млн рублей педработникам, которые поступили на работу именно в те отобранные нами общеобразовательные организации в сельских населенных пунктах по перечню вакантных должностей, утвержденных приказом министерства. При этом педагог должен будет обязан отработать в данной образовательной организации не менее 5 лет», — сообщила руководитель министерства.

Кроме того, она добавила, что на сегодня Минобрнауки республики вместе с Дагестанским госуниверситетом и Дагестанским государственным педагогическим университетом представлены и отработаны списки выпускников, желающих выехать в сельскую местность для трудоустройства. «Пока мы имеем чуть больше 100 человек», — сказала глава ведомства.

Хороший пример

Глава Дагестана Владимир Васильев, отметил актуальность начатой работы.

«Очень интересную работу мы начали. Быть сегодня первыми в России по этому направлению — это не только почетно, но еще и ответственно, и сложно <…> Мы сейчас взялись за школы в первую очередь, потому что школа — это будущее Дагестана и России», — сказал глава республики.

Он добавил, что проводимая работа в части возвращения учителей в сельские местности может стать «хорошим примером для других субъектов страны».

Ранее сообщалось, что педагоги, работающие в селах Дагестана, первыми в России получат по программе «Земский учитель» 1 млн рублей на строительство или покупку жилья.


Источник: ТАСС