Научное редактирование: главный научный сотрудник ФГБНУ «ИУО РАО», д-р пед.наук, Аринушкина А.А.; начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.

Перевод: начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.

Выходные данные: Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Эстония / науч. ред. А.А. Аринушкина, А.Ю. Сергиенко; пер. с англ. А.Ю. Сергиенко // КУРСОБР: [портал]. URL: http://exp.kursobr.ru/2019/04/26/indikatory-sostoyaniya-sistemy-obrazovaniya-v-2017-godu-estoniya/


  Основные тезисы

  • Система общего образования в Эстонии весьма эффективна. Число учащихся с низким уровнем базовых навыков и влияние социально-экономического статуса на учебные результаты низкие.
  • Пока проблемным вопросом остается число учащихся, бросающих школу. При этом имеется значительный гендерный разрыв и географические различия. Охват детей дошкольным образованием остается пока ниже среднего значения по ЕС.
  • Зарплаты учителей значительно выросли, и планируется их дальнейший рост для повышения привлекательности педагогической профессии и решения проблемы старения педагогического корпуса.
  • Охват населения третичным образованием высокий и продолжает расти, однако существует гендерный разрыв. Модель финансирования университетов была пересмотрена с целью обеспечения стабильности ресурсов и осуществления обучения в минимальные сроки.
  • Проводится изучение рынка труда и требующихся для него навыков для того, чтобы предсказать будущие тренды и внести необходимые изменения в систему образования и подготовки, тем самым поддерживая изменения в экономике.