Выходные данные: Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Литва / науч. ред. А.А. Аринушкина, А.Ю. Сергиенко; пер. с англ.  А.Ю. Сергиенко // КУРСОБР: [портал]. URL: http://exp.kursobr.ru/2019/05/29/indikatory-sostoyaniya-sistemy-obrazovaniya-v-2017-godu-litva/

Научное редактирование: главный научный сотрудник ФГБНУ "ИУО РАО", д-р пед.наук, Аринушкина А.А.;  начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.

Перевод:  начальник отдела СПБ ИУО РАО, канд.пед.наук, Сергиенко А.Ю.


Уменьшение численности населения из-за демографических изменений и эмиграции затрудняет эффективное распределение средств в сфере образования. В этом контексте, особого внимания требует небольшой охват взрослого населения образованием на протяжении жизни.

Ключевыми проблемными вопросами в дошкольном образовании остаются расширение охвата детей дошкольным образованием и создание системы внешнего контроля качества.

Серьезные различия между городскими и сельскими школами сказываются на уровне финансирования, качестве инфраструктуры, качестве преподавания и, в конечном счете, на образовательных результатах учащихся.

Условия работы учителей негативно сказываются на качестве их преподавания и на привлекательности педагогической профессии для молодежи.

По доле населения с высшим образованием Литва занимает лидирующую позицию в ЕС, но есть некоторые проблемы с качеством и эффективностью. Их решению планируется посвятить ближайшие реформы.