Информационно-аналитический портал «Курсобр» с июля по август 2019 года проводил социологический опрос, касающийся общих установок руководителя в отношении образования. В нем приняли участие руководители образовательных организаций в субъектах РФ Северо-Западного Федерального округа. Их мнение о задачах и целях школьного образования формировалось на базе трех вопросов:

  • что, в первую очередь, должна дать ученику школа?
  • кого должна готовить школа?
  • чему, в первую очередь, необходимо научить учащихся?

Установки руководителей образовательных организаций в первом вопросе можно назвать достаточно традиционными: приоритет отдан базовым основополагающим знаниям (79,3%), возможности развития способностей (78,1%) и навыкам социального взаимодействия (61,8%). Вариант «необходимую подготовку для поступления в вуз» находится на последнем месте(10,8%).

С точки зрения респондентов, школа должна готовить критически мыслящих людей, готовых брать на себя ответственность (87,5%), культурных (85,4%) и креативных (72,9%). При этом принципиальность и бескомпромиссность находятся на последнем месте (1,2%), вместо этого директора школ обращают больше внимание на подготовку добросовестных и дисциплинированных работников (51,3%).

Наиболее важными из компетенций учащихся руководители школ считают медицинскую (88%), юридическую (72,9%) и межкультурную (61,8%) грамотность. Вариант, фиксирующий финансовую грамотность, оказался менее популярным (17,8%), чем экологическая грамотность (33,2%).