Институт развития интернета вместе со специалистами Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" подготовили список школьных "уроков будущего", куда вошли уже популярные у детей такие предметы, как робототехника, программирование, и набирающий очки киберспорт. К этим предметам также присоединились: VR-архитектура, web-дизайн, архитектура искусственного интеллекта, основы цифровой грамотности, анализ и работа с большими данными, теория решения изобретательских задач и квантовые технологии. Специалисты считают, что данные предметы позволят детям получить необходимые цифровые компетенции и системные IT-навыки.

Данное исследование помогло получить представление о том, какие компетенции необходимо развивать уже сейчас, чтобы быть успешным в цифровой экономике будущего, ведь по прогнозам, в течение 10 лет России понадобится два миллиона только IT-специалистов, и даже на сегодняшний момент рынок труда испытывает острую потребность в таких кадрах.

«Сегодня почти не осталось сфер, которые бы не затронула цифровая трансформация. Чем быстрее это происходит, тем отчетливее острая необходимость в кадрах», - говорит гендиректор Института Развития Интернета Сергей Петров.

При этом он подчеркивает, что школьникам вовсе не обязательно становиться разработчиками или аналитиками больших данных, поскольку приобретенные на "уроках будущего" знания помогут ребятам состояться в любой области. Все дисциплины будут нацелены на развитие мышления, памяти, логики, внимания учеников, умения работать в команде.

Когда эти уроки могут появиться в школах? Часть предметов, по словам авторов списка, уже преподаётся в рамках школьной программы (робототехника, основы программирования). Другая часть только формируется, создаются методики и образовательные траектории. Квантовые технологии, например, могут появиться в школах к 2040 году, поскольку уже разработаны языки квантового программирования, а также симуляторы квантового компьютера.

Эксперты портала «Курсобр» считают, что владение современными IT-технологиями – это такая же важная компетенция человека, как умение считать и грамотно писать. Однако, обучение данным технологиям как отдельным дисциплинам нецелесообразно, поскольку весь спектр знаний не обязательно пригодится ученику в будущем. Гораздо правильнее будет изучать основы данных вопросов в общем курсе ИКТ, а более подробное изучение этих предметов возможно на элективных курсах по желанию учащихся.